Приложения
Категории
  • 8-800-555-98-05
  • 8-495-137-52-27
  • Пн—Вс 10:00—21:00Москва

Как держать медиатор

/ 14 апреля 2020 0 комментариев

Ранее мы писал о том, какие есть медиаторы и как выбрать подходящий.

Сегодня же мы разберем, как же все таки его правильно держать.

Медиатор нужно держать между большим и указательным пальцами. Не слишком сильно, но и не выпускать его. При этом нужно учитывать, что медиатор должен легонько задевать струны, а не загибать их. Но без частых практик тут, увы, не справится.

А теперь более подробно.

  1. Возьмите медиатор играющей рукой.

Играющую руку расположите в верхней части корпуса гитары (там, где заканчиваются лады) и, покачав ею немного, более точно прочувствуйте удобную позицию. Если вы используете акустическую гитару, то расположите пальцы над резонаторным отверстием; при использовании электрогитары необходимо поместить пальцы между последним ладом и звукоснимателями.

2. Удерживайте медиатор большим и указательным пальцами. 

Пальцы должны накрывать половину площади медиатора; некоторые медиаторы имеют специальную выемку, которая показывает правильное расположение большого и указательного пальца. Используйте крепкий, но не слишком, хват, чтобы кончик медиатора оставался подвижным. Не держите медиатор слишком свободно, иначе он может попросту выпасть из руки.  

3. Найдите подходящий для вас хват.

Здесь нет "правильного" или "неправильного" способа держать гитарный медиатор, но есть определенные способы манипуляции, которые помогают улучшить управляемость, качество звука и комфорт. Рассмотрим методы "О", "зажим" и "кулак".

Использование метода "О". Держите медиатор между подушечкой большого пальца и стороной указательного, и сформируйте ими фигуру в виде буквы "О". Этот хват позволяет улучшить управляемость и чистоту звука.

Использование метода "зажима". Возьмите медиатор подушечками указательного и большого пальцев. Этот метод больше всего подходит для тех, кто использует тонкие медиаторы и играет в основном боем.

Использование метода "кулака". Держите медиатор первой фалангой большого пальца (ниже подушечки) и стороной согнутого указательного пальца в районе первой фаланги. Этот любимый метод музыкантов в стиле блюграсс, и он отлично подходит при использовании больших медиаторов.

4. Поверните вашу кисть к гитаре.

Плоский конец медиатора должен мягко лежать на струне, а его остальная часть располагаться при этом настолько перпендикулярно, на сколько это возможно. Угол запястья имеет важное значение при игре медиатором: в данном случае вы играете не столько при помощи пальцев, сколько кистью. Двигайте запястье вверх и вниз, чтобы играть боем и перебором, соло и рифы.

5. Задевайте струны, а не загребайте их.

Используйте медиатор, чтобы задевать струны: не так слабо, чтобы они еле звучали, но и не так грубо, чтобы ловить струну медиатором. Действуйте уверенно, но нежно. Старайтесь общаться с инструментом, а не командовать им.

Прилагайте умеренную силу и не держите медиатор слишком жестко. Вы должны чувствовать себя свободным и подвижным в проявлении своих эмоций. Если вы будете слишком скованны, то в таком случае ваша игра медиатором будет звучать грубо и выбиваться из ритма.

Во время игры боем вы должны удерживать кисть в достаточно плотном для манипулирования медиатором по струнам положении. В конце концов, пальце-кистевая техника – это только инструмент, который позволяет вам играть размеренно. Найдите именно тот метод, который больше всего вам подходит, и при использовании которого вы чувствуете себя комфортно.

6. Ударьте струны гитары с расслабленной кистью и локтем.

Бой – это полнозвучная форма игры на гитаре, из которой в своей основе и состоят гитарные ритмы. Держа медиатор между большим и указательным пальцами, аккуратно положите его кончик на самую толстую, верхнюю струну (в стандартном строе – это ми). Проведите кончиком медиатора по струнам, от самой толстой, до самой тонкой; при этом следует задевать подряд все струны. Ударьте быстро, чтобы ноты зазвучали вместе, после чего плавно сыграйте каждую из них отдельно от аккорда; сыграйте мягким боем, для получения более тихого звука, а для увеличения громкости следует увеличить давление на струны.

Вы можете играть боем сверху-вниз (от верхней, толстой струны, до нижней, тонкой) и снизу-вверх (от нижней, тонкой струны до верхней, толстой). Также вы можете производить бой только по части струн (например, от 2-й до 4-й струны, или от открытой соль до открытой ми) для получения желаемого эффекта.

Играя боем, старайтесь держать определенные струны в форме аккорда. Игра боем является наиболее используемой техникой игры в репертуаре гитариста, потому необходимо научиться играть боем как можно более чисто. Убедитесь, что вы плотно зажали струны, когда применяете аппликатуру, и не отчаивайтесь, если в первое время ваши аккорды будут звучать глухо и неточно. Нарабатывайте силу ваших пальцев и продолжайте заниматься.

Повторимся: тонкие медиаторы используются для более мягкого и тихого боя, а толстые – для более напористого и мощного.

7. Игра перебором.

Иногда появляется необходимость сыграть только одну струну за раз, например, когда вы играете простую мелодию или хотите просто подчеркнуть ноту из длинного аккорда. Поместите кончик медиатора на струну, которую вы хотите сыграть (только на одну струну). Заденьте нужную струну медиатором и резко уберите его из плоскости строя, чтобы нечаянно не задать какую-либо из соседних.

Своей не доминантной рукой вы можете сформировать аккорд на грифе гитары, а затем сыграть одну или несколько нот подряд из этого аккорда. Старайтесь держать "формы" аккордов при переходе между техниками боя и перебора, что позволит избежать судорожного перемещения не доминантной руки по грифу.

Играйте ноты как можно более четко. На акустических инструментах, в сравнении с электронными, у вас могут быть трудности с достижением нужного "веса" и громкости при игре перебором. Используйте игру перебором, чтобы заполнить пространство между аккордами, взятыми боем.

8. Существует альтернативный способ игры медиатором вверх и вниз по струнам, для повышения скорости и точности.

Попробуйте создать поток между струнами: переберите их вниз, ударьте вверх, ударьте вниз, переберите вверх. Сделайте вашу игру более эффективной: этот способ позволяет увеличить скорость игры в два раза, упразднив необходимость возвращаться каждый раз в исходную точку.

Советы:

  • Избегайте касаний средним пальцем к медиатору: так значительно снизится ясность звука. Гитарные медиаторы созданы таким образом, чтобы их держали исключительно большим и указательным пальцами.
  •  Не захватывайте пальцами слишком большую часть медиатора. Оставьте достаточно пространства, чтобы можно было задевать струны, не прикасаясь при этом к ним пальцами. Если вы захватили слишком много, то у вас не получится правильно играть струны, так как этому будут препятствовать ваши пальцы.